Время дорого — поэтому сравним по простой схеме: Берём самый лучший фильм в мировом рейтинге и тот из наших который ни в ТОП 500, ни в ТОП 1000 никогда не попадёт. Смотрим, сравниваем, делаем выводы.
Что бы меня не упрекнули в предвзятости — беру ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ (по версии знающих народов) - "Зелёная миля". Он практически во всех мировых рейтингах входит в тройку лучших и наиболее стабилен с точки зрения оценки на разных ресурсах — другие фильмы-призёры в разных рейтингах очень сильно варьируются. Это фильм прошлого столетия (1999 г.), а значит уже хорошо отстоялся.
Теперь надо взять наш фильм желательно на схожую тему, но что бы он не то что в мировом рейтинге, но даже в нашем занимал самые средние места.
Я выбрал: "Вокзал для двоих" 1982 г. (В обоих фильмах главный герой должен сидеть в тюрьме за другого). Уверен никто меня не упрекнёт в предвзятости — это точно не наш лучший фильм, а мировом рейтинге ему и 10 000 место никогда не занять. (тем более что в мировых рейтингах первый фильм СССР-Россия с номера 200 появляется, а следующий ещё на 100 номеров вниз)
Хочется понять — А судьи кто? понимает ли хоть кто-то в мире кроме наших средневразийских народов — хоть что-то в культуре? или это только наша черта и отличие?
Смотрим, сравниваем, — делаем самые неожиданные открытия!
Итоги потом напишу.
Лучший и ключевой момент фильма Зеленая миля.
Самый средний эпизод из фильма Вокзал для двоих.
И пожелание напоследок: посмотрите оба фильма и еще раз возблагодарите судьбу за ту культуру в которой имели честь родиться!
------------------------------------------------
типовой рейтинг лучших мировых культурных кино-открытий и продвижений человечества. (Рейтингов много, но если присмотритесь, то суть у них всегда одна, и дело не в конкретном рейтинге):
1000 фильмов которые надо посмотреть прежде чем умереть по версии Гардиан: https://www.kinopoisk.ru/top/lists/267/ 1 место: Туз в рукаве (США) там кажется вся первая десятка фильмов США - впрочем кто бы сомневался? 12 место: Александр Невский (СССР Эйзенштейн) (во время войны войны его крутили как союзнический — отсюда и рейтинг) 34 место: Андрей Рублев (СССР Тарковский) продвижение диссидента по заказу пропаганды. 46 место: История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (СССР Кончаловский) продвижение диссидента по заказу пропаганды. (Я кстати о таком фильме первый раз в жизни слышу — а он на 3 месте из наших лучших фильмов!!!) 73 место: Броненосец «Потемкин" (СССР Эйзенштейн) один из первых фильмов — ещё до звука. Но Эйзенштейн тоже катался по Западу как по своей стране ещё в 1928 г… Удивительное совпадение! 189 место: Цвет граната (СССР Параджанов) Диссидент отсидевший за нетрадиционные отношения.
Итак, это были 5 наших лучших фильмов в мировом культурном наследии! Уверен, Вы эту элитную пятерку представляли себе как-то иначе!
(И ещё наблюдение: на Западе не фильмы оценивают, а режиссёра их снявшего, что с нашей точки зрения просто бред)
А суть в том, что кроме нас Средневразийцев с единого культурного пространства понимания - никто в мире ЭТО увидеть не способен и восстать не может!
-------------------------------
Можно найти любой другой рейтинг, но в нём будет примерно тоже самое. Я уже в этом убедился — суть одна и та же — "если у русских и что-то есть из культуры, то очень заумное, тёмное, и для специалистов".
-------------------------------
Новая система оценки для фильмов - прошла испытание боем в теме и многие фильмы были оценены через неё другими форумчанами.
1. Показ одного — через другое. А то что показывается напрямик «как есть» — считать культурным примитивизмом. Метод: "что в тундре вижу то и пою" — не для нас. (Ограниченность в пространстве)
2. Фильм должен давать новые идеи — которые до него никто не дал. Он должен дать возможность увидеть новый культурный оттенок. Он должен поставить сложные вопросы которые человечество не может, но желает решить.
3. Контраст и чувство меры. Причем чувство меры проявляет режиссер, а контраст он даёт в полной мере ощутить зрителю.
4. Если идеи фильма применимы только для его времени — то это признак примитивного фильма. (Ограниченного во времени)
5. Число собранных или потраченных желудей никогда не должно быть признаком культуры. Фильм нельзя мерить по цене пошитых костюмов, и числу задействованной массовки.
6. Фильм нельзя оценивать по тому какой образ человека или действий в нём сыгран (слабый или волевой, красивый или омерзительный) культура вне границ текущей морали и норм поведения. А «Мэрилин Монро» моющая туалеты — это нарушение культуры — пропагандой)
Если на основании этой системы критериев мы перейдём к конкретной оценке эпизодов в обоих фильмах то получается следующее:
Фильм «Зелёная миля» ключевой эпизод: Грубое нарушение пунктов 1,2,3,4 и 6
Фильм «Вокзал для двоих» — самый средний эпизод:
Пункт 1 — выполнен (тюрьме как кульминации фильма уделено минимальное место где-то в конце, но необходимость понести наказание проходит красной нитью через весь фильм, отражаясь через призму любовных и меркантильных отношений)
Пункт 2. — выполнен. Контраст успешного и меркантильного с культурным и слабым на примере истинной миссии каждого героя и пропущенный через горнило переживаний и метаний героини. (один просто едет по жизни — другой едет отстрадать за другого)
Пункт 3. — выполнен. Супермена разрывающего пасть писающему мальчику мы не увидели в эпизоде, зато увидели много другого что не показано совсем.
Пункт 4. — выполнен. тема успешности и мобильности против ощущения правоты и постоянства — она на все времена, и выбор из фильма нам всем в любые времена приходится делать.
Пункт 5. — выполнен. Представитель власти, да и прочие персонажи не блещут ни формой ни содержанием (снятые между тем с позволения «тоталитарной системы») фильм не подлизывается ни к зрителю ни к власти.
Пункт 6. — выполнен. Главная героиня в приведённом эпизоде выглядит омерзительно — что только добавляет зрителю переживаний, а сила и слабость в мгновение ока меняются местами.
Вывод Фильм «Зелёная миля» — культурный шлак. Недостойный места даже в рейтинге 10 000 посредственных фильмов планеты — на основании культурных и человеческих критериев. Фильм «Вокзал для двоих» в первой сотне лучших фильмов Земли, составленной целиком из Средневразийских кинематографических достижений. Так же на основании строгих культурных критериев.
---------------------------------
Необходима дополнительная оценка каждого фильма. Так дальше нельзя.
Банкиры англосаксы неплохо оценивают меркантильные ценности, а наша миссия на Земле в том, что бы оценивать ценности духовные. И это рынок половины современных потребностей мира.
Ничего в мире нельзя продать без духовной оценки! Жаль только что у нас нет этого понимания и не ведутся научные исследования в направлении культурно-духовной сверхдержавы мира.
--------------------------------
Вот какая монопольная оценка фильмов принята сегодня в мире, и согласно которой фильм Побег из Шоушенка - лучший в мире!
Американский фильм — англоязычный, со значительным вкладом творческих и/или финансовых деятелей из США. Признание кинокритикой — формальное одобрение в СМИ. Лауреат престижных кинопремий — фильм должен обладать официальной наградой полученной от кинокритиков или заслуженной на кинофестивале. Популярность — успешные кассовые сборы, телетрансляции, видеоиздания. Историческая значимость — фильм должен быть значим для истории кинематографа, благодаря новаторству, художественной ценности или техническим инновациям. Культурное влияние — влияние на популярную культуру и американское общество.
--------------------------------
Западу стоит попробовать снять фильм «Чёрный экран» (сорри - Афро-американский квадрат!) в котором 2 часа ничего кроме чёрного экрана не будет! и сразу 1 место среди всех фильмов планеты обеспечено, и хор знатоков Западного передового искусства будет бесконечно подпевать! сравнивая его с «Гостья из будущего» или «В бой идут одни старики» — будут находить в последних массу недостатков по сравнению с чёрным эталоном!
--------------------------------
Остальной мир знает или чувствует, за кем настоящая культура и духовный мир. Всё дело в том, что мы сами смирились с Западной оценкой.
Но иногда стоит посмотреть на себя правильными глазами — тогда можно увидеть, что-то пропущенное, и понять с каким трудом и потом им даётся копирование нашей привычной культуры — которую мы с кашей едим.
-------------------------------
Правильно ли я понимаю, что лучший фильм с главной завязкой о тюрьме или о войне итп — тот в котором этим тюрьме и войне уделено минимум места? То есть не так как Чукча создаёт культуру выдумывая песню о том, что он видит перед собой, не владея абстракцией мышления:
- Вот пробежал олень — вот пошёл снег, — а я иду пешком!
Вокзал для двоих — это фильм про тюрьму если кто не знал. И еще вопрос: можно ли лучший фильм с сюжетом о тюрьме — снять в тюрьме, а не на воле?!
Я имею ввиду место съемки и место действия фильма. Искусство хорошо тем, что заставляет зрителя искать и фантазировать, но если ему показывать именно то что он должен додумать — то ему не о чем станет думать и он потянется за попкорном.
Показать тюрьму через любовь и расставание — это ни разу не сравнится с тем, как показать тюрьму через тюрьму.
------------------------------
Культура это чаще всего описание одного через другое. А чем больше в фильме всё показано «напрямик» — тем больше мы его называем культурно примитивным.
Я пытаюсь подвести к тому, что наши фильмы должны занимать весь ТОП 1000 в мировом рейтинге от начала и до конца, но не занимают по причине того, что мир просто ещё не дорос до понимания нашей культуры. И так во многих других областях. У них не лучше — у них вообще никак.
«Собачьему сердцу» в нём так же не нашлось место! - «культурный шлак». Все места заняты «Пиратами карибского моря» — причём всеми сериями! — мировое наследие как никак! А первая десятка естественно целиком американские фильмы.
Кстати, в этом рейтинге на ПЕРВОМ месте ещё один образчик культурного наследия планеты: «Побег из Шоушенка» — фильм тоже про тюрьму и всё действие которого происходят конечно в тюрьме! А следовательно по формуле выявления признаков искусства и понимания — это культурный примитив. По методу «песен от Чукчи» (что вижу то и пою).
Но это 1 место! а у всяких отбросов вроде «Вокзалов для двоих», «Собачьих сердец», «Свой среди чужих …» итп — вообще нет места в списке из 250 мест. (было бы 1000 мест и там бы не нашлось где присесть)
Речь о том, что мировой культуры не существует - порукой тому современные рейтинги. В мире есть только наша культура и американский айфон (и у каждого своя оценка).
Вот так примерно должен начинаться мировой рейтинг фильмов: http://www.roskino.com/works/100films.htm И продолжатся до конца первой тысячи мест, после чего в нём иногда начнут попадаться лучшие мировые фильмы отобранные по всем уголкам планеты. Американские фильмы раньше первых десяти тысяч вообще не появятся. А те что сейчас на первых местах не появятся ни в каком разумном рейтинге — это культурные отбросы.
Я веду к тому, что к рейтингу кассовости (который отмеряется в желудях) должен быть приложен культурный рейтинг по нашим Средневразийским стандартам. Например: «Побег из Шоушенка» первое место по желудям и 99 999 место по культуре и выразительному искусству. И всё встанет на свои места.
---------------------------
Слышал такую рецензию на фильм «Ирония судьбы»:
Главные герои весь фильм пытаются заняться сексом, но у режиссёра ограничения от КПСС, вот и ходят вокруг да около, изображая слабохарактерных, неуспешных людей.
--------------------------
На таких рейтингах воспитываются поколения, на них унижаются народы. Дайте правильный рейтинг:
Фильм "Зеленая миля" 1 место по числу собранных желудей и съеденного попкорна и 99 999 место по уровню вклада в человеческое наследие и поднятых вопросов.
И сразу всё встанет на свои места. И никого не собьёт с толку и не вызовет чувства негодования.
Однако пока этого нет — рейтинг носит пропагандистский и отчасти нацистский оттенок — унижающий народы.
Так что рейтинги не "чисто информативные". А мы виноваты что имея за плечами лучшую мировую культуру, не протестуем используя априори более качественный взгляд признанный миром. А раз мы молчим — то любой в мире скажет: "ну раз Русские за американцами культурное первенство признают — мне то куда лезть?"
---------------------------------
Каждый народ чем-то выделяется, но не всем! я только про культуру. а не про всё. Кстати американский народ сегодня выделяется всем! даже там где это совсем смешно выглядит (в культурном наследии человечества) вот к ним и примерьте идеи нацизма, а я за баланс. (Кроме того я не выделяю один народ, а беру целую Средневразию).
-------------------------------
интересная выходит картина: Так то рейтинг американской кино-культуры считается на порядки выше нашей, а как доходишь до конкретики — сами же апологеты начинают стеснятся своих же фильмов!
Вот я как-то не боясь выложил достаточно средненький наш фильм «на любителя» Вокзал для двоих, не опасаясь что в нём найдут недостатки и раскритикуют! потому что ощущение режиссёрских находок — просто зашкаливает и инстинктивно чувствуется солидный культурный пласт. Хотя фильму далеко до наших лучших работ.
С американскими фильмами картина прямо противоположная — какой фильм с первого места не возьми — сразу скажут: а Вы возьмите другой! — в нём экшена больше, или возьмите другую выборку она ретроспективней! Это однозначный признак незрелости всей Западной культуры, когда никто не знает, что в этих фильмах вообще ценного! А как прыщавый юнец переживает за размеры, а не за душу.
----------------------------------
В лучшем фильме планеты как откровение подаётся следующий монолог актёра:
Когда призовет Господь на свой суд праведный, Он спросит меня: «Почему ты убил одно из настоящих моих чудес?» Что я Ему скажу? Что это моя работа?
Я смотрю на него как на мысль не несущую ничего нового. Это было известно и до фильма. Насовать чужих хороших мыслей в фильм это еще не значит сделать шаг вперёд.
Возможно для американцев откровение, что такую фразу может произнести негр, но с точки зрения мировой культуры относящейся к людям как к равным — ничего нового.
В общем фильм лечит болячки нацизма в США — таким фильмом стыдится нужно, а ему высшие мировые рейтинги присваивают!
Я рад если американцев этот фильм лечит и им его надо выписывать по рецепту! только зачем с этим вообще в мир лезть? Заболел? — лежи дома и лечись! не заражай окружающих! (с)
-----------------------------------
Речь не идёт о превосходстве русских над остальными по примеру нацистской Германии - в той Германии речь шла о всеобщем превосходстве на основании принадлежности к расе, а у меня о лучшем качестве только в одной области (за счёт других областей) только лучших представителей из нас, а не по крови, и не у одного народа, а у целой Средневразии (порядка одной пятой суши).
И не надо забывать что нацизм мир принял с радостью, а мы ему тут же в глотку вцепились так как мы это не перевариваем и духовно и культурно. Нам этим не заболеть — у нас иммунитет. Стыдится своих расовых предрассудков для Америки - это хорошо! — когда стыдишься наедине сам с собой и без рекламы в расчёте на прибыль. Но первые места за стыд в рейтинге мировой культуры и достижений — болячкам одной «уникальной нации» присуждаться не должны!
----------------------------------------
Позвольте я очередной американский лучший фильм планеты - не глядя сам фильм угадаю? заодно и теория подтвердится?
В нём всё будет крутится вокруг нацистских расовых болячек американцев (Европу мы вылечили от нацизма, а до США не достали)
А фильм будет нежно бередиь застарелую рану, что бы ощутить «сладкую боль»
Все темы о индейцах, или о неграх — американцы почему-то называют культурой, а не рудиментами собственного нацизма. С их точки зрения раз не вписывается идея фильма в «кино для тела и попкорна» — то сразу и культура! А на самом деле обычное противоречие с внутренним нацизмом — который выказывать стыдно, а перебороть в себе не получается — на этом и играют режиссёры.
Я УГАДАЛ?
--------------------------------------
Нет кино-культуры в США и даже понимания что это такое нет. Но есть хитрость: нам все время что-то подсовывают как образчик культуры:
- Что не культура? ну ничего — у нас еще милльон фильмов — смотреть запаритесь!
Тем и живут. Пока никто не догадался посмотреть на картину в общем, а не по каждому конкретному фильму — имя которым — легион!
И не недооценивайте выделенное! - это СЕРЬЕЗНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ задающая видимость превосходства одной нации над другими - на пустом месте.
------------------------------------
Если человека разобрать на запчасти то это не даст возможности в нём что-то понять. На человека надо смотреть в целом, а не наслаждаться натуралистичностью показа его гениталий — тех что внутри и тех что снаружи.
Впрочем, анатомические театры мира — сегодня заменены киноиндустрией. Но не надо анатомический театр где публично препарируют трупы — возводить к культуре!
------------------------------------
Цитата из "лучшего фильма всех времён и народов" претендующая на культурное планетарное наследия - по версии создателей фильма и его рейтинга.
Я устал, босс… Устал быть в дороге, одинокий, как воробей под дождём… Я устал, что у меня никогда не было друга, с которым можно поговорить о том, куда мы идём, откуда и зачем… Я устал, что все люди жестоки и беспощадны! Я устал от боли, которую я чувствую и слышу в мире каждый день… Это слишком много! Здесь, в голове, как будто осколки стекла. Каждый день! Ты можешь понять?
Прекрасно! ЦИТАТА! — разложим через призму культуры: Главный посыл: Негр тоже может задаваться вопросами бытия! Ну что цепляет? — скребёт где-то в подсознании? Вызывает бурю противоречивых чувств и скрытых протестов? Что — нет?
Значит Вы не нацист в душе, и Вам не понять! а вот американцам понятно! Но это пластырь на американские болячки — это не может называться мировой культурой. Это не делает шаг вперед для планеты. Но между тем 1 место в мировой культуре, а не 999 999-е, или вообще без места.
Любимая! да ты и собеседник?!!! (Вишневский)- можно одной этой фразой охарактеризовать весь фильм Зелёная миля и добытую им «культуру». Только «любимая» по отношению к негру — в гастрономическом смысле слова.
А вот фильм Вокзал для двоих уже в 1982 году! поднял и показал те вопросы которые мы сегодня перед собой только начинаем ставить — всегда ли бесконечная сила и бесконечная успешность — решают? и о том как трудно сделать правильный выбор (нам ныне живущим до сих пор не удаётся определится). В фильме один только эпизод избиения — это вся наша сегодняшняя жизнь и борьба за нашу культуру против сильных мира сего!
И обратите внимание: это лишь средненький эпизод, в нашем средненьком фильме, снятый в средненьком 1982!а вокруг него проросли и закрыли солнце сорняки зелёных побегов из Шоушенков длинною в милю… Обожаю русский язык!
------------------------------------
Меня не устраивает современная формула:
"есть отличные фильмы делающие шаг вперед для человечества, но они самый отстой и шлак согласно рейтингу. Впрочем если охота то можете нарыть и посмотреть, но не мешайте остальным потреблять то что для них назначено!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий