08.09.2019

О шашечках или езде...

Наше государство и управление обществом напоминает велосипед. Но не весело катящийся велосипед, а вечно лежащий в грязи то на одном боку, то на другом. 



Когда в людях созревает идея о том, что такое положение велосипеда неуместно, государство или равновесные силы внимательно наблюдают за нами, и на все попытки приподнять велосипед — ещё больше придавливает его ногой в грязь как бы проверяя истинность наших намерений.

Давайте вспомним, что же происходит, когда велосипед всё-таки приподнят желающими перемен и движения? а происходит всегда одно и тоже: масса государственных (или системных) людей и программ, со всех сторон внезапно бросаются на помощь подвижникам со своей медвежьей услугой и начинают его толкать в правильном направлении, но с возрастающей силой.

В какой то миг государственный велосипед даже становится вертикально и человек уже воображает как он сядет и весело помчится на нём в невообразимые дали, но масса помощников поверивших в то, что лежащий велосипед можно поднять — продолжает его толкать — переваливая в грязь на другой бок. Всё! велосипед опять надолго занял равновесное и устойчивое положение — всё свободны!

Наша государственная или другая невидимая система — заинтересованы в равновесии. Но мы должны знать, что у велосипеда 3 равновесных состояния. Кроме лежания на разных боках (храм-бассейн-храм-бассейн) — есть и главное равновесное состояние — когда велосипед едет! когда быстрое движение вперёд удерживает равновесие.

«Наш заказ» силам равновесия должен быть таким: не пытаться занять сверх устойчивое положение — оно нам не нужно! настроить программу на постоянный учёт возникающих колебаний и искать динамическое равновесие пока мы крутим педали. Ну, а сами мы должны понимать, что ничего окончательного и идеально сбалансированного быть не может — и никогда к этому не стремится.

При постановке велосипеда в правильное положение — главное вовремя остановится! у нас должны быть все инструменты — отвесы и угломеры сигнализирующие нам, что мы достигли равновесного положения и рискуем его упустить. Программа (или гос. эгрегор) должен быть настроен именно на это. Наша цель не сам велосипед, а маячащая впереди цель или восторг от быстрой езды. 

Давайте вспомним, что все наши лучшие воспоминания о государстве и обществе, связаны с моментом когда он на краткий миг занимал вертикальное положение (что бы очень быстро упасть в грязь на другой бок). Нам надо только правильно объяснить государству, что наша цель не статическое, а динамическое равновесие.

Наверное только рождённые в 1960-х — взрослыми глазами увидели постепенный подъём велосипеда своими руками, при сопротивлении государства и внезапное подключение массы «добровольных помощников» когда велосипед почти поднят. Как он от переизбытка энтузиазма снова рушился в грязь и как его снова начинают медленно и мучительно подымать через некоторое время. 

Так вот, мы сейчас опять близки к состоянию «подбегания на помощь выжидавших добровольных помощников» нам надо начинать дозировать усилие, что бы свести его к нулю когда велосипед будет приведён в состояние готовности к поездке. Самое время начинать успокаиваться и мысленно отмечать на горизонте цели к которым мы хотим доехать. Нужно перестать слышать вопли равновесных систем — "быстрей! а то опоздаете!" 
А иначе получится как всегда.

Кроме того, освоившись с государством мы и в себе обнаружим абсолютно аналогичный поиск равновесия и наши вечные проблемы от переизбытка мыслей, неуравновешенных ни с чувственными желаниями, ни с личным белковым велосипедом.

Нам нужен не просто велосипед, а катящийся велосипед! Эту мысль нужно запрограммировать. А компенсаторы равновесных сил — перенастроить под эту задачу.


==========================

Направление движения это как раз тот главный вопрос которым и следует «мучаться» отбросив всё менее важное, Впереди невероятно много изменений. И первое что следует сделать это научится любить изменения и вникать в них. Тот кто едет на велосипеде — тот лишается привычной опоры, в то время как кажущаяся неизменчивость нашего мира нам долгое время служила такой опорой. 

Начало самостоятельной езды самое опасное — надо использовать все ресурсы которые у нас есть что бы начать безопасно набирать скорость. Даже те ресурсы которые нам не нравятся. Здоровый русский консерватизм всегда предполагал идею: что в мире не бывает ненужных вещей — бывают только ещё неприспособленные тобой вещи. 

Перейти в новый мир так, что бы по пути не потерять ни одного человека и ни одну культурную или иную программу, даже если они не приспособлены — это главная задача на грани невозможного. Поэтому наш старт должен быть душевным, разумным и мягким. Как бы нас не подначивали со всех сторон — поторопиться. 

Мне нравится русское направление движения: «приспособь!» — то есть прийти в новый мир не потеряв и старого. Намерение «приспособь!» нуждается в изменениях и питается ими.

Комментариев нет: